Умка Джамбо

Занятия по развитию речи, памяти и мышления

Программа «Умка» - комплексная программа. Движение, изобразительная деятельность, развитие речи, развитие когнитивной сферы в комплексе учат детей красоте и выразительности движений, формируют речь, развивают творческие способности, память, мышление.

 

Программа «Умка» предназначена для детей от 2 до 3 лет. Так жезанятия проходят и в подготовительной группе, что обеспечивает единство воспитательных, развивающих целей и задач начального образования детей дошколь­ного возраста. Программа предлагает насыщенное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Исходя из принципов гармоничности развития и образования, предус­мотрены условия для органического вхождения ребенка в современный мир; широкое взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской ли­тературой и родным языком, окружающим миром, игрой. Широкое образовательное содержание становится основой для развития любознательности, познавательных способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов, успеш­ной социализации в современном мире.

 

 

 

 

Блоки, из которых состоит каждое занятие:

Умка Джамбо

          •                • Приветствие
          •                 •Окружающий мир
          •                 •Музыкальная пауза
          •                 •Пальчиковая гимнастика
          •                 •Развитие руки
          •                 •Динамическая пауза
          •                 •Знакомство с буквами
          •                 •Развитие речи
          •                 •Математика и логика
          •                 •Двигательная гимнастика
          •                 •Развитие внимания, памяти, мышления
          •                 •Творчество

Каждая тема рассматривается в течение нескольких занятий.

Планируемые результаты освоения программы: 

  • Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
  • Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
  • Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
  • Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
  • Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
  • Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

 

 


Развитие мышления, памяти, внимания:

1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
2. Ребенок должен уметь складывать по образцу постройки из конструктора.
3. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
4. Ребенок должен уметь, не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
5. Ребенок должен уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
6. Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
7. Ребенок должен уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза - домашние животные; зима, лето, весна - времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
8. Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
9. Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова:  стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
10. Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
11. Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

 

 

Развитие речи:

1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).
3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).
4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь  самостоятельно составлять описание предмета.
5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
10.  Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий:  Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

 

Окружающий мир:

1. Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
2. Ребенок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползает, кузнечик прыгает)
3. Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей.
4. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.

 

 

Навыки обихода:

1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
2. Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
3. Ребенок должен уметь точно проводить линии, не отрывая карандаш от бумаги.
4. Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
5. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
6. Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
7. Ребенок должен различать правую и левую руку.

Таким образом, занятия прививают ребенку умения абстрактного и логического мышления, анализа и сопоставления, развивают умственные способности и творческий потенциал, тренируют мелкую моторику, готовят руку к письму, развивают у детей умственную активность: мышление, память, внимание, воображение.

 

Запись на программу 

.